Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью о профессии: учитель начальных классов

15 Март 2015
Тематика: профессии, выбор профессии, Интервью со специалистом

– Расскажите о себе и своей профессии. Кем Вы работаете и как долго в этой профессии?

Я работаю учителем начальных классов уже 32 года. Учителем я хотела стать с детства, мечтала посвятить себя этой профессии, но в педагогический институт после школы не поступила и собиралась идти на бухгалтера. Моя классная руководительница помогла мне устроиться в школу.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Я всегда любила маленьких детей. Родители тоже сыграли определенную роль. Мама всегда прививала уважение к учителям, даже когда мне покупали новое платье, она говорила, что я красивая как учительница, и мне с детства казалось, что учитель – это хороший, прекрасный человек.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Мне нравится работать не со взрослыми, а с детьми. Дети могут многому научить. Если я поступлю неправильно или оценку поставлю несправедливую, они всегда скажут. Они учат справедливости и терпению. Дети все замечают, все видят, с ними интересно общаться.

– Что является самым сложным в Вашей работе?

Я начала работать в школе сразу после 10 класса. Сначала было тяжело. Что-то не получалось, чего-то не знала. Старшие наставники научили меня писать планы, правильно объяснять материал. Потом в педучилище похвалили, сказали, что опыт видно.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Я с детства хотела быть учителем. И ни разу не пожала, что пришла работать в школу. Я считаю, что если любишь свою работу, то все получится, и работать будет интересно. Мне нравится общаться с детьми и нравится моя профессия.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Я считаю, что если не любишь детей, то в школе делать нечего. Это главное. Нужно терпение – иногда нужно и потерпеть. Важно быть строгим, честным, порядочным, без вредных привычек. Ведь дети как губка впитают поведение старших.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Если не любишь детей – не стоит идти в педагогический. Однажды на практике у нас была студентка. На перемене дети шли ко мне, а к ней не подходили. Позже она призналась, что детей не любит, а в учителя пошла, потому что мама так сказала. В школе она сейчас не работает.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Сначала я получила образование в педучилище, потом в институте. Учитель должен знать все: постоянно учиться, читать, проходить курсы. Но теории не достаточно. Я считаю, что все приходит с опытом. Ты начинаешь себя проявлять только на практике.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Нужно быть добрым, энтузиастом, исполнительным и дисциплинированным человеком, потому что дети берут пример с учителей. Важно, конечно, быть общительным, потому что общаться приходиться очень много, и с детьми, и с родителями, к каждому нужно найти подход.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Сейчас зарплата у учителей не плохая. Когда начинала работать, получала 60, потом 80 рублей. Дополнительный доход приносит квалификация, категория, пенсия. Но и расходы бывают: на свои деньги приходиться покупать тетради, ручки, бумагу.

– Были ли у Вас примеры для подражания? На кого Вы стремились быть похожей?

У меня всегда в памяти моя первая учительница. Я часто вспоминала, как она вела себя с нами, как находила с нами общий язык, как водила нас на экскурсии. Я всегда мечтала быть учителем и каждый день ждала ее, чтобы проводить до дома.

– Что Вы считаете своим преподавательским триумфом?

В моем классе учился агрессивный мальчик. Я разговаривала с ним после уроков, терпела его выходки, но не жаловалась его маме, чтобы не накручивать ее. По окончанию школы мама поблагодарила меня, сказала, что сын изменился. Теперь он взрослый, окончил институт, у него своя семья.

– Знаете ли Вы, как сложились судьбы Ваших учеников? Не забывают Вас они?

Мне интересно, как сложилась их судьба. Бывшие ученики приходят в гости, не забывают. При возможности передаем друг другу приветы. В этом году я заболела, не пришла на вечер встреч, а выпускники приехали ко мне домой с букетом цветов.

– Есть ли у Вас любимчики?

У меня нет любимчиков. Я ко всем отношусь одинаково. Нет плохих ребятишек, все дети хорошие, каждому свое. Есть слабые в учебе, есть сильные, есть ленивые, а плохих нет. У каждого свои особенности, и я стараюсь их раскрыть.

– Какие качества важно воспитывать в детях?

Я стараюсь воспитывать в детях доброту. Главное – быть хорошим человеком, неважно как ты учишься и какие у тебя таланты, из какой ты семьи. Я всегда говорю детям, что они все равны. Прежде всего нужно оставаться порядочными людьми.

Интервью провела Кристина Уварова, ученица 11-го класса


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Название данной профессии происходит от латинского слова "восстановление". А, согласно словарю русских синонимов, человека этой профессии можно назвать "хранителем красоты". Кто он?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: